"Господи, дай мне смелость изменить то, что я могу изменить.
Господи, дай мне мужество принять то, что я не могу изменить.
И, Господи, дай мне мудрость отличить одно от другого" 
                                 Древняя мудрость 
Персональная психология
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КРИЗИСОВ И КОНФЛИКТОВ
Когда мы говорим о личности, мы должны понимать, что весь путь ее становления – это сплошные кризисы, потому что все кризисы – это поворотные точки, переломные моменты, факторы изменения, точки бифуркации, как угодно… После пиковых точек кризисов мы всегда обновленные – в плюс или в минус, но всегда… Любой кризис – это прежде всего вызов, побуждающий к действию, требующий максимальной концентрации усилий и ресурсов и, прежде всего, эмоциональных. Именно поэтому кризисы очень часто приводят к конфликтам. Но во время кризисов, как никогда, обостряются все возможности и ресурсы человека, которые могут быть просто «съедены» конфликтом. И тогда на позитивное обновление сил не остается…
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛОВ

Что в жизни вкривь и вкось — когда-нибудь пройдет;
И радость, как и злость, когда-нибудь пройдет.
Благодарю, Аллах, что мир непостоянен,
И что бы ни стряслось, когда-нибудь — пройдет.
Это написал Омар Хайям. На перстне царя Соломона было написано «И это пройдет». И мы говорим «Все пройдет! Все, что ни делается, все делается к лучшему!»… Но для чего-то же нам все, что прошло, было дано; все, что происходит, дано; то, что еще будет происходить, тоже для чего-то дано. Зачем? Почему? В чем смысл? Явно или неявно эти вопросы не дают покоя человеку, особенно в ситуациях тяжелых утрат и серьезных потерь. А извечные вопросы «В чем смысл жизни?» и «В чем мое предназначение?»? Смыслы определяют движение и развитие. Смыслы присутствуют во всем. Но в чем их суть?

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
В философии существует такое понятие, как «стрела времени», что означает непрерывное движение из прошлого в будущее, где каждый миг является одновременно будущим, настоящим и прошлым… Но так ли линейно время? Можно ли им управлять в действительности? Ведь мы даже обычными часами не можем управлять, поскольку сам механизм движения стрелок определен ритмами, которые заданы Природой… А может это время управляет нами? Возможно ли освободиться от его власти и в чем? Как соотнести время и происходящие во времени события? Может, мы все же управляем не временем, а событиями, происходящими во времени, как в некоем ритме? Как правильно расставить акценты: на события во времени или на время, определяющее события? Можно ли победить излишнюю суетливость и спешку и постоянные опоздания? Что важнее: события во времени или время для события?
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, КРИЗИСОВ И КОНФЛИКТОВ
Развитие и взросление… Самые чудесные периоды в жизни каждого человека! Сплошные открытия! Восхищения и разочарования… Радости и страхи… Надежды и тревоги…Кризис одного года, кризис 3х лет, кризис 7и лет, кризис 10-12ти лет и т.д. до бесконечности… Кризис полового созревания, первой любви, смены школы, развода родителей, конфликта с одноклассниками… Нет этому конца и края… Ситуациям конца и края точно нет. Они бесконечны, изменчивы, хитросплетены, «закручены», травматичны… Но мы-то полны сил и энергии! Наша задача – воспользоваться любыми ситуациями, извлечь из них все возможные ресурсы, возможности, информацию, знания и превратить их в наш бесценный опыт! Не ситуации и кризисы должны «съесть» наши ресурсы, а мы должны извлечь из них все самое лучшее, важное и полезное для нас… Каждый этап нашего развития и взросления дает нам новые возможности и ресурсы для следующего этапа. С каждым этапом, с каждым кризисом мы должны обогащаться внутренне и внешне…